Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Е.Ф.Екжанова, Е.Ф.Стребелева

Принципиально значимыми в данной программе являются следующие приоритеты:

1. Формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) умственно отсталым ребенком как одна из ведущих задач обучения, которое является ключом к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей;

2. Учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических
новообразований в каждом возрастном периоде;

3. Деятельностный подход в организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия;

4. Единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

5. Анализ социальной ситуации развития ребенка и семьи;

6. Развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития;

7. Включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс;

8. Расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;

9. Формирование и коррекция высших психологических функций в процессе специальных занятий с детьми;

10. Реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование
методов и приемов работы;

11. Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;

12. Расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;

13. Определение базовых достижений умственно отсталого ребенка-дошкольника в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка.

Проект образовательной программы дошкольного образования (с учётом требований ФГОС ДО и ФОП ДО)
|
3 Мб
Скачать
Автор: МДОУ №94 "Ёлочка"

Программа направлена на создание социальных и материальных условий для личностного и познавательного развития ребёнка, развития инициативы и творческих способностей посредством разнообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда, которая предоставляет систему условий развития детей,     включая пространственно-временные, социальные     условия              детской активности, материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).

Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций».

Проект адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР
|
2 Мб
Скачать
Автор: МДОУ №94 "Ёлочка"

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.   Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования), сформирована для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).

Программа коррекционно-развивающей работы выступает, как приоритетное направление в работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех педагогов (учителя логопеда, воспитателей, специалистов) ДОУ, а также при участии родителей в реализации Программы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie